Торги современным искусством на Phillips de Pury & Company. Февральский аукцион от Phillips de Pury & Company

Май 12 • Phillips, Sotheby’s, аукционы • 2500 Просмотров • Комментарии ()

Лучио Фонтана «Концепция спациализма. Ожидание», 1960 г.

Современное искусство на аукционных торгах

Современное искусство пользуется особенно большим коммерческим успехом на арт — аукционах. Поэтому традиционные аукционы в Лондоне, на которых представляют произведения современного искусства, вызывают большой интерес. 16-17 февраля 2012 года аукционный дом Phillips de Pury & Company провел торги, которые завершили неделю лондонских аукционов современного искусства. Следует отметить, что аукцион прошел довольно успешно, из 25 предложенных ценителям искусства лотов были приобретены 23. Доход аукционного дома Phillips de Pury & Company составил $8 998 436. Коэффициент работ, не заинтересовавших покупателей, составил всего лишь восемь процентов от всех лотов или одиннадцать процентов в финансовом эквиваленте.

Энди Уорхол «Мао», 1974 г.

Правда, и рекордов по стоимости проданных полотен установлено не было. Только одна работа была приобретена за сумму, превышавшую один миллион долларов, точнее — 1,7 миллионов долларов. Ровно столько было заплачено за белое полотно с вертикальными прорезями. Автором работы, которая называется «Пространственная концепция. Ожидание», является Лучио Фонтана. Более точное название работы — «Концепция спациализма. Ожидание», она была создана в 1960 году. В переводе с итальянского «spazio» — пространство. «Спациализм» — направление в искусстве, основанное Лучио Фонтана в 40-х годах ХХ века. Особенностью спациализма является стремление к расширению границ живописи, синтезу искусств, преодолению изобразительности, созданию не изображения объекта, а самого объекта, вещи. Художники — спациалисты объединяли в своих работах пространство, звук, цвет, время и движение, превращая картину в совершенно новую скульптурную форму.

Рудольф Штингель «Без названия», 2004 г.

Так и «Концепция спациализма. Ожидание» представляет собой покрытое слоем краски полотно с шестью разрезами, которые, по замыслу автора, должны подчеркивать телесность работы. В разрезах заключен импульс действия художника, именно в подобном действии или жесте спациалисты видят основную идею своего направления. По сути, Фонтана первым использовал прием перфоманса, тогда это было настоящим вызовом традиционному искусству. Художественная ценность произведения Фонтаны может вызвать сомнения у сторонников традиционной живописи, но её ценность с точки зрения истории эстетики бесспорна. Когда-то это полотно принадлежало Энди Уорхолу, но после его смерти было продано за $132 тысячи на аукционе Sotheby’s в 1987 году. На торгах Phillips de Pury & Company работа ушла с молотка  покупателю, пожелавшему остаться инкогнито.
На аукционе Phillips покупатели имели возможность приобрести картину «Мао» одного из самых популярных среди современных художников — основателя поп-арта Энди Уорхола. Полотно было написано в 1974 году, неизвестный коллекционер приобрел его за $722 644.

Роберт Индиана «LOVE», 1966-1999 гг.

За приобретение работы Кристофера Вула «Без названия» 1988 г. активно боролись несколько покупателей. Среди них — известный парижский дилер Сайе-Бельшатовски. Но досталась она коллекционеру, также пожелавшему остаться неизвестным и купившему её по телефону за 266 687 долларов. Полотно Рудольфа Штингеля «Untitled» (2004) вызывало ассоциации с эпохой Барокко. Первоначальная оценочная стоимость его составляла £450 000 – £650 000. На первый взгляд, повторяющийся барочный орнамент на полотне напоминает узор изысканных, красивых, но все-таки просто обоев. Но это впечатление обманчиво, имитация позолоченных элегантных орнаментов, словно бы олицетворяющих стабильность, при более внимательном взгляде превращается в изменчивую поверхность с множеством отражений. Такой эффект был достигнут, благодаря нанесению золотой эмали на классический орнамент. После удаления эмали на поверхности остались её следы, остатки позолоты. Так однотонное полотно превратилось в многослойное, а остатки эмали создали непредсказуемую игру света и цвета. Кажется, что Штингель немного иронизирует над стандартными представлениями о роли художника в процессе создания картины. Работа  Рудольфа Штингеля нашла своего покупателя за $805 300.

Синди Шерман «Без названия»

Большой интерес вызвала работа Роберта Индианы «LOVE» (ЛЮБОВЬ), предварительно её оценивали £800 000 – £1 200 000. Роберт Индиана — яркий представитель американского поп-арта, его считают художником уровня Роя Лихтенштейна или Энди Уорхола. Работы Роберта Индианы всегда обладали своей оригинальной концепцией, автора интересовали проблемы повседневной жизни, национального самосознания, культурной идентичности. Представленная на аукционе работа считается одним из самых значительных его произведений. Вечный мотив любви очень характерен для творчества художника, в этом произведении четкие алые буквы LOVE на фоне скудного пейзажа действительно вызывают целую лавину ассоциаций.
Живой интерес у покупателей вызвала фотография Синди Шерман «Без названия». Эту работу художница создала в 2003 году, она представляет собой своего рода автопортрет, где Синди Шерман предстает в виде клоунессы в довольно странном и даже жутковатом гриме. Эту работу стремились приобрести четверо покупателей, но досталась она коллекционеру, предложившему по телефону 684 565 долларов.

Марк Куинн «Золотая колонна», 2008 г.

Немного меньше — 457 071 доллар предложил неизвестный покупатель за довольно оригинальную скульптуру Марка Куинна, которая была представлена под названием «Золотая колонна». Скульптура представляет собой два изображения Кейт Мосс, на которых женщина запечатлена исполняющей экзотическую йоговскую асану. Обе скульптуры соединены между собой. Второе название композиции — «Микрокосм».

Забавная ситуация сложилась вокруг работы У. Бешти «Картонная коробка Fed Ex» (2005). Это скульптура, которая изображает коробку с нанесенным на её поверхность логотипом грузовой компании. Её приобрел также неизвестный коллекционер за $92 992. Дилер из Лондона К. Костриал отозвался об это приобретении как о признаке того, что после недели активной торговли коллекционеры начали просто сходить с ума. Впрочем, тут стоит вспомнить небезызвестную поговорку «О вкусах не спорят».

по материалам   сети Интернет

подготовлено Нелли Громовой для

Related Posts

« »