barnar

Живопись Эмиля Бернара

Дек 24 • импрессионисты • 1362 Просмотров • Комментарии отключены

barnarЭмиль Бернар

Один из основателей направления живописи, именуемого символизмом, Эмиль Бернар родился во французском городе Лилле 28 апреля 1868 года. Увлекшись живописью, будущий художник с раннего возраста изучает её основные принципы, и в 1884 году поступает в Академию Кормон, откуда вскоре будет исключен за непослушание. Тем не менее, роль Академии в творческом становлении Бернара несомненна, ведь именно во время обучения в данном заведении Эмиль познакомился с Луи Анкетеном, Винсентом Ван Гогом, Анри Тулуз-Лотреком.

Символизм в живописи Эмиля Бернара

Продолжая уже самостоятельно заниматься живописью, Бернар изучает творческую манеру Поля Сезанна. Он много путешествует, активно развивается в направлении художественного творчества, подвергается влиянию пуантилизма. Проживая в Понт-Авене, художник тесно знакомится с творческой группой Понт-Авен, и именно в это время начинается его дружба с Полем Гогеном, закончившаяся впоследствии полным разрывом. На заре своего творчества Бернар создаёт наиболее известные любителям антиквариата работы, среди которых «Мадлен в лесу Любви» и «Уборка пшеницы». В 1887 году Бернар вместе с Анкетеном участвует в разработке нового стиля живописи, названного впоследствии клуазонизмом.

В 1889 году на выставке в кафе «Вольпини» живописцем представлены пейзажи, написанные в Бретани и в окрестностях Парижа, работает над картинами «Бретонцы» в технике цинкографии и «Распятие» — ксилографии. На этот год приходится пережитый художником религиозный кризис, и на какое-то время Бернар оставляет живопись. Вернувшись к работе, мастер находится на распутье между влиянием Сезанна и традицией старых итальянских живописцев.

Проработав несколько лет в «тропической мастерской» Гогена, в 1891 году Бернар прекращает дружбу с ним. Одна из причин размолвки между художниками кроется в том, что Гоген отрицал причастие Бернара к разработке направления синтетизма в живописи. Бернар сближается с группой символистов Одилона Редона и Фердинанда Ходлера.

Покинув Францию, в 1893-1903 годах живописец активно путешествует — Испания, Италия, Греция, Египет, Каир, где он безвыездно прожил почти одиннадцать лет. Работая над картинами в эти годы, Бернар обращается в своём творчестве к символизму и религиозным образам. Посетив Венецию, в 1904 году художник возвращается на родину. 1905 год отмечен представлением Бернаром в Общенациональном Салоне полотна «Моисей и женщины Мадиамские». В то же время он трудится над созданием журнала «Реновасьон эстетик». В последние годы жизни художник отходит от принципов символизма, и по созданным в это время картинам видно возвращение автора к академической традиционной живописной манере. Нередко живописец делает копии со старинных картин мастеров эпохи Возрождения. Сегодня коллекционеры антиквариата высоко ценят его полотна.

16 апреля 1941 года, в Париже Эмиль Бернар завершил свой жизненный путь.

Related Posts

«