Самые важные цифры на рынке произведений искусства за 2011 год

Май 23 • Christie’s, аукционы • 3436 Просмотров • Комментарии ()

Аукцион China Guardian

Аукционные торги — 2011

Портал Artprice проанализировал итоги аукционных торгов за прошлый год и опубликовал 10 самых значимых показателей арт-рынка-2011.

1. 11,5 миллиарда долларов ― общий годовой оборот аукционов.
Эта цифра ― абсолютный мировой рекорд. Только в 2011 году общий аукционный оборот превысил 10 миллионов, а если сравнивать с 2010 годом, то разница составляет 21%. Рост оборота продолжался на протяжении всего года, как в его первой половине (6,5 миллиарда долларов), так и во второй (5,1 миллиарда). 2. 34% ― составила доля лотов, которые остались непроданными. С 2008 года непроданными на аукционах оставались более 35% лотов. В прошлом году, несмотря на то, что общее количество лотов выросло на 7%, этот показатель снизился до 34,8%.

Ци Байши «Орел на сосне», 1946 г.

3. $57,2 млн ― рекордная аукционная цена 2011 года.
За такую цену ушел отнюдь не шедевр Пикассо или Джакометти. Рекордсменом стал китайский художник Ци Байши, чье полотно под названием «Орел на сосне» 22 мая 2011 года ушло с молотка в Пекине за 57,2 миллиона долларов. Это вовсе не мировой рекорд цены на произведение искусства. Абсолютный рекорд был установлен годом раньше работой Джакометти, а затем побит в этом же году картиной Пикассо. Но в целом можно объявить 2011 год неплохим по общим ценовым показателям лотов.

4. 1688 ― количество лотов, превысивших цену в миллион долларов.
Общее количество лотов с семизначными ценами выросло на 33%. Не удивительно, что большую роль в достижении этого показателя сыграл Китай. На Китайских аукционах в 2011 году было продано 774 лота ценой более $1 млн. Даже на отдельно взятом рынке Гонконга этот показатель превышает европейский.

5. 69% ― составила доля лотов, проданных за менее чем $5000.
За последнее десятилетие доля лотов в доступном ценовом сегменте рынка не доходила до 70% лишь дважды ― в 2007 и 2008 годах. С учетом сходного развития рынка в 2007-2008 и 2011 годах, этот показатель в целом был ожидаем. По сравнению с 2009 и 2010 годами в 2011 показатель снизился (в 2009 и 2010 доля лотов в доступном ценовом сегменте достигала 74%). Но лотов, проданных за менее чем 5000 долларов, меньше не стало, напротив, их количество возросло на 4,5%. Дело в том, что темпы роста количества недорогих произведений искусства не поспевают за предложениями в топ-сегменте. К примеру, на аукционах Азии в 2011 году 19% лотов ушло с молотка за цену, превышающую 100 тысяч долларов.

Клиффорд Стилл «1949-A-No. 1″, 1949 г.

6. 43% ― доля азиатского рынка в общемировом рынке произведений искусства.
В 2011 году наблюдается стремительный рост роли Азии в арт-торгах. С того момента как Китай в 2010 году стал международным лидером рынка произведений искусства, восток не отстает от запада, заявив о себе как о значимой части арт-рынка. За 2011 год аукционный оборот Китая вырос на 38%. Но не только Китай укрепляет свои позиции на мировой арене, аукционный оборот Сингапура за год вырос на 22%, а Индонезии ― на 39%.

7. 271 795 000 долларов ― рекордная общая прибыль отдельно взятого аукциона.
Годовым рекордсменом стали торги аукционного дома Christie’s «Современное и послевоенное искусство», проведенные 9 ноября 2011 года в Нью-Йорке. Этот результат ― лучший с 2008 года, но 2007 по-прежнему удерживает первенство, если сравнивать с ним, то результат ноябрьского аукциона будет лишь третьим. Значимую часть прибыли аукциона принесли работы Клиффорда Стилла и Герхарда Рихтера. 41 лот превысил цену в $1 млн, и только 17% всех выставленных лотов не нашли своих покупателей.

Эгон Шиле «Дома с пестрым бельем», 1914 г.

8. 4 место на международном рынке произведений искусства занимает Франция, чья доля составляет всего 4,5%.
С тех пор, как Франция в 2007 уступила место в тройке мировых лидеров Китаю, она прочно удерживает четвертую позицию. В 2011 ничего не изменилось, хотя доля участия Франции в международных торгах становится меньше, и страна не стремится преодолеть эту тенденцию. На данных момент Париж на мировом арт-рынке отстает не только от Лондона и Нью-Йорка, но и от Пекина, Гонконга и Шанхая, чья доля в 2011 году увеличилась на 21%.

9. 1% самых дорогостоящих выставленных лотов принес 58,5% общемирового дохода аукционных торгов.
Это значит, что оставшиеся 99% не составили даже половины общего годового аукционного оборота. И опять неудивительно, что на Китай приходится половина (50%) лотов, составляющих этот процент, в то время как на США ― 23%, а на Великобританию ― 20%.

10. 12400 личных рекордов художников были обновлены.
Если не принимать во внимание аукционные дебюты, то более чем 12400 художников установили новые ценовые рекорды. Среди таких авторов Ци Байши ($57,2 млн в 2011 году в сравнении с 12,5 миллионами прошлого рекорда), Клиффорд Стилл ($55 млн в 2011 году в сравнении с 19 миллионами прошлого рекорда), Рой Лихтенштейн ($38млн в 2011 году в сравнении с 38 миллионами прошлого рекорда), Эгон Шиле ($35 млн в 2011 году в сравнении с 20 миллионами прошлого рекорда), Сальвадор Дали ($19 млн в 2011 году в сравнении с 5 миллионами прошлого рекорда) и Герхард Рихтер ($18,5 млн в 2011 году в сравнении с 13 миллионами прошлого рекорда).

по материалам artprice.com, artinvestment.ru

подготовлено Марией Рябовой

Related Posts

« »