Рамы V & A

Дек 23 • картинные рамы • 1010 Просмотров • Комментарии отключены

Фрагмент пределлы

Фрагмент пределлы

Картинная рама Музея V&A

Одна из самых красивых и интересных рам Лондона принадлежит Музею Виктории и Альберта (V & A) (к сожалению, сейчас она находится в хранилище). Эта вырезанная и позолоченная эдикула эпохи Ренессанса, возможно сделанная в Тоскане в последней четверти  15ого века и она была приобретена Музеем за 19 фунтов в 1859 году.Ее размеры 58 с половиной дюймов в высоту (148.5 cm) и немногим больше 40 дюймов в ширину (102 cm), хотя часть рамы, находящаяся в стороне от передней  части (т.е. самые дальние от центра пилястры с сопровождающими их карнизом и пьедесталами) могли быть добавлены позже, возможно чтобы  приспособить к нему смену положения или небольшую смену функции

Устройство и внешние украшения этой картинной рамы были тщательно изучены Кристин Пауэлл и Зоуи Аллен — реставраторами музея V & A , специализирующимися на рамах и изделиях из дерева — и описаны в книге «Italian Renaissance frames at the V & A, 2010″(эта статья опирается на названную книгу). Что особенно интересно в этой раме, помимо ее красоты, мастерства исполнения и происхождения, так это иконографическое содержание убранства. Оно явно было выбрано самими клиентами, заказавшими раму, и позже возможно было дополнено. Главный элемент картинной рамы- пределла, на которой вырезаны инструменты Страстей Христовых. Их можно рассматривать как инструменты, использованные для распятия, такие же как на раме «Святого семейства» Паоло Веронезе, где херувимы, находящиеся в складках декора, держат молоток, клещи, катушку веревки и копье.

Пределла рамы музея Виктории и Альберта включает в себя гораздо больше, и к тому же содержит предметы и символы, олицетворяющие эпизоды Тайной вечери. Пределла разворачивается процессией объектов из центра наружу, не в хронологическом порядке, но все же сосредотачивается на создании зрительного баланса в череде неодинаковых фигур, и включает в себя все, что относится к разным событиям Страстей Христовых. Итак, начиная рассматривать пределлу с левого края, мы видим два скрещенных флага, каждый скрутившийся вокруг своего древка, лопату, топор, кубок и маленькую дарохранительницу. Топор почти без сомнений относится к срубке дерева, для того, чтобы сделать  Животворящий Крест; в апокрифах, относящихся к распятию, он был сделан из Дерева познания Добра и Зла, которое росло в Раю, и чей Адам и Ева вкусили плод, что явилось Грехопадением

Посмотрим на поэму Джона Донна  «ГИМН БОГУ, МОЕМУ БОГУ, НАПИСАННЫЙ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ», 1623-1635 : ‘We think that Paradise and Calvary,/Christ’s cross, and Adam’s tree, stood in one place…»(досл. «Мы считаем, что Рай и Голгофа, / крест Христов, и дерево Адама, стояли в одном месте…»). В изображениях распятия этот мотив часто изображается в виде креста, поставленного на небольшую пещерообразную гробницу, в которой можно узнать череп Адама; иногда изображается как крест, растущий из куста в Новом Раю. (мозаика на фотографии)

Лопата была, по-видимому, использована для того, чтобы выкопать яму и поставить в нее крест, ведь непосредственным местом захоронения Христа стала пещера в скале, гробница Иосифа Аримафейского.  В кубок, изображенный на пределле, Иосиф собрал кровь Христа; также он обозначает чашу, которую Тот использовал на Тайной вечере(Святой Грааль); также олицетворяет одно из таинств Евхаристии: представление вина как Кровь Христа во время Мессы. Дарохранительница является вместилищем  хлеба (Тело Христа), который вкушают во время причастия.

Автор - Lynn Roberts

Источник - theframeblog.wordpress.com

Перевод, адаптация — Бородкина Анна

Related Posts

« »