Рамы V & A. Часть 4

Дек 23 • картинные рамы • 1090 Просмотров • Комментарии отключены

Херувим на внутренней раме

Херувим на внутренней раме

Орнамент картинной рамы

На каждом пилястре, где начинается арка , над гроздьями, можно увидеть цветы с лицами на них: это традиционные представления солнца и луны в момент, когда Хритос умер на кресте: «Иногда, около верхних углов композиции изображают стилизованные солнце и луну, имеющие человеческие лица, от которых исходят лучи света… Два солнечных луча напоминают нам о всеобщности и божественном творении мира, а также о двух сущностях Христа: божественной(солнце) и земной(луна)» (Veronica Ion & Alexandina Păduretu, Religious Symbols in Christian Iconography, PhD thesis, 2010, стр.4)

Колосья пшеницы являются очередной отсылкой к хлебу святого причастия, а херувим сообщает о присутствии Бога или Христа. Эти различные символы, соединенные с инструментами Страстей на пределле, с горящими факелами и херувимами, определенно были бы уместными для табернакля, содержащего Хлеб. Однако, учитывая, что нет никакого свидетельства того, что картинная рама была использована по такому назначению, и беря в расчет ее форму: тонкая продолговатая арка (сравним с маленьким прямоугольным отверстием табернакля Сан Лоренцо), более вероятно, что в раму было вставлено изображение распятия, а ее план символов был создан для поддержки, расширившись позднее в том же направлении.Изображения солнца и луны почти уверенно подтверждают эту идею. В этом случае, внешние ступени рамы имеют очень даже ясный смысл символов.  Также они имеют понятный официальный смысл. Структура в целом явно относится к табернаклю Сан Лоренцо, который был создан с внутренними и внешними пилястрами; также это очень близко относится к церквям Ренессанса, имеющим форму римских триумфальных арок.Допустим, если посмотреть на фасад Сант Андреа в Мантуе, созданного Леоном Альберти, то сходство с картинной рамой V & A поразительно очевидно. Даже внутренние части арок имеют схожие кессоны. Добавление внешних пилястров завершило раму как формально идеальную эдикулу, этого же достигли их украшения (пилястров), но в иконографическом смысле. Эффект был сделан для того, чтобы повторить (физически и метафорически) просторный, повергающий в трепет вход церкви Сант Андреа. Покатый пол ниши был почти определенно вырезан или нарисован с удаляющимися линиями перспективы, как и на табернакле Сан Лоренцо. Его предназначение — затянуть прихожанина внутрь, как будто это вход в величественную базилику — но это изображение не только мирской церкви, но и божественного Храма, акцентированное позолотой и декоративными и символическими орнаментами.

Перспектива духовно пригласила бы прихожанина в нишу (или неф церкви), а в конце возникло бы видение распятого Христа с золотым херувимом, парящим над Его головой.

Также надо добавить замечание о цветовом решении картинной рамы: темно-синий грунт, который мы видим, создан из ультрамаринового, черного и белого цветов; он был нанесен в 19-нач.20 вв., возможно, по заказу V & A. Изначально он был нарисован более ярким и чистым синим сверху слоя теплой базы; пол ниши возможно был раскрашен красным под мрамор, а некоторые из вырезанных объектов пределлы  представляются покрытыми прозрачным красным и фиолетовым стеклом сверху позолоты. Первоначальное золочение на воде осталось на внутренних пилястрах; в остальных местах оно было дополнительно позолочено сверху. Первая цветовая схема была бы гораздо более яркой, чистой и разнообразной. Она также ссылалась бы на подходящую для Распятия символику цветов: божественного золотого, небесного синего и кровавого красного.

Автор - Lynn Roberts

Источник - theframeblog.wordpress.com

Перевод, адаптация — Бородкина Анна

Related Posts

« »