Рамы V & A. Часть 2

Дек 23 • картинные рамы • 1148 Просмотров • Комментарии отключены

Вглядываясь в детали старинной рамы

Фрагмент пределлы

Фрагмент пределлы

Знамя — это атрибут в представлениях воскресшего Христа; на изображениях Он часто несет подобные, после Воскрешения; агнец также изображается несущим знамя. Изготовитель картинной рамы объединил два этих сюжета и выгравировал изображение на левом флаге, которое напоминает морду ягненка. На следующей секции пределлы (слева направо) лестница и крест образуют Андреевский крест; также здесь есть пара плоскогубцев, гвозди, молоток,еще один топор (или мотыга), терновый венец, свернувшийся на пересечении креста и в центре Андреевского креста — вуаль Святой Вероники. Эти объекты указывают на события во время поругания Христа; когда на него надели терновый венец, красную власяницу и жезл; Марк 17: 17-20 : «и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него;  и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!». Эти предметы также символизируют запись Его пути через Иерусалим к месту распятия — Крестный путь, Via Crucis — во время которого, Св. Вероника вытерла Его лицо своей вуалью, запечатлев прекрасное изображения лика Христа. Остальные предметы — лестница, крест, молоток, плоскогубцы и т.д. — все они относятся непосредственно к распятию.

С другой стороны пределлы можно увидеть Копье Лонгина -которым тот проткнул бок Христа- образующее диагональный крест с вилообразной палкой, удерживающей губку, которую окунули в уксус и дали распятому Христу для утоления жажды. Оба события можно увидеть в этом рельефе Распятия, расположенном на бронзовых дверях Хильдесхаймского собора. Горизонтальная перекладина пересекает этот второй Андреевский крест в центре; она похожа на ручку фонаря (чаша с огнем расположена у самого края справа). В нижнем правом углу находится искривленный горн или труба;  сосуд с уксусом — посредине скрещенных перекладин; а над ним — падающее кадило, символизирующее Храм. Слева от них — плетка-девятихвостка, которой бичевали Христа, а еще левее — снова труба (на которой висит драпировка), возможно принадлежащая ангелу-вестнику.

Продвигаясь с правой стороны к центру, мы видим следующую секцию пределлы картинной рамы, начинающуюся с треугольной завязки с кисточкой, поставленной над очередной трубой. Это кошелек Иуды, с тридцатью сребренниками внутри; этот объект часто был деталью полотен, посвященных Тайной вечере, а также соединяется со сценами распятия и последующим самоубийством Иуды; например на этой панели из слоновой кости (Британский Музей).  Кошелек можно увидеть у ног Иуды, который висит на дереве слева. Рядом с кошельком — петух — прокукарекавший после того, как Петр отрекся от Христа три раза- с важным видом прогуливается по колонне, к которой привязали Христа для бичевания. На колонне висит одежда Христа, которую солдаты разыгрывали в кости; маленькая пирамидка игральных костей увенчивает хитон.  За колонной находится скипетр, который дали Христу во время осмеяния; здесь же можно увидеть балансирующий около верхней части колонны закрытый кувшин. Это либо кувшин с миром, которым Мария Магдалина помазала ноги Христа в Вифании, либо это символ масел, которые жены-мироносицы принесли к Его мертвому телу. В левом нижнем крае этой секции можно увидеть изогнутый нож, возможно символизирующий меч, который Петр использовал против одного из конвоиров, пришедших задержать Христа. И, наконец, в центре пределлы располагается изображение гробницы в скале, камень которой наполовину отодвинут от центра . «В первый же день недели, очень рано, неся при­готовлен­ные ароматы, при­шли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отвален­ным от гроба.» (Лука 24:1-2). Расположение этого изображения важно, потому что оно обозначает, что весь сюжет помещенный на всей пределле, от Тайной вечери до Распятия пришел к Воскресению Христа: от смерти до обетования жизни.

Автор - Lynn Roberts

Источник - theframeblog.wordpress.com

Перевод, адаптация — Бородкина Анна

Related Posts

« »