• barnar

    Живопись Эмиля Бернара

    Дек 24 • импрессионисты • 1358 Просмотров

    barnarЭмиль Бернар

    Один из основателей направления живописи, именуемого символизмом, Эмиль Бернар родился во французском городе Лилле 28 апреля 1868 года. Увлекшись живописью, будущий художник с раннего возраста изучает её основные принципы, и в 1884 году поступает в Академию Кормон, откуда вскоре будет исключен за непослушание. Тем не менее, роль Академии в творческом становлении Бернара несомненна, ведь именно во время обучения в данном заведении Эмиль познакомился с Луи Анкетеном, Винсентом Ван Гогом, Анри Тулуз-Лотреком.

    Continue Reading

    Комментарии отключены

    Read More
  • bonnar

    Живопись Пьера Боннара

    Дек 24 • импрессионисты • 1286 Просмотров

    bonnarПьер Боннар

    Французский график, один из величайших колористов своей эпохи, Пьер Боннар родился недалеко от Парижа, в местечке Фонтэ-о-Роз 3 октября 1867 года. В 1888 году, когда Пьер обучался в школе изящных искусств, Поль Серюзье основал группу «Наби» (от еврейского «пророки» (nebiim)). В группу вошли молодые живописцы, желающие найти новые направления в искусстве.Кроме Боннара и Серюзье, членами группы также были Морис Денни, Кер-Ксавье Руссель, Поль Рансон, Аристид Майоль, Жан Эдуар Вюйар, Феликс Валлотон и др. Они восхищались таким видом искусства, как японская гравюра. Работа с плоскостями чистого цвета, упрощение живописи — вот к чему стремились эти молодые художники, следуя примеру имперессионистов первого поколения.

    Continue Reading

    Комментарии отключены

    Read More
  • Рамы V & A. Часть 4

    Дек 23 • картинные рамы • 1087 Просмотров

    Херувим на внутренней раме

    Херувим на внутренней раме

    Орнамент картинной рамы

    На каждом пилястре, где начинается арка , над гроздьями, можно увидеть цветы с лицами на них: это традиционные представления солнца и луны в момент, когда Хритос умер на кресте: «Иногда, около верхних углов композиции изображают стилизованные солнце и луну, имеющие человеческие лица, от которых исходят лучи света… Два солнечных луча напоминают нам о всеобщности и божественном творении мира, а также о двух сущностях Христа: божественной(солнце) и земной(луна)» (Veronica Ion & Alexandina Păduretu, Religious Symbols in Christian Iconography, PhD thesis, 2010, стр.4)

    Колосья пшеницы являются очередной отсылкой к хлебу святого причастия, а херувим сообщает о присутствии Бога или Христа. Эти различные символы, соединенные с инструментами Страстей на пределле, с горящими факелами и херувимами, определенно были бы уместными для табернакля, содержащего Хлеб. Однако, учитывая, что нет никакого свидетельства того, что картинная рама была использована по такому назначению, и беря в расчет ее форму: тонкая продолговатая арка (сравним с маленьким прямоугольным отверстием табернакля Сан Лоренцо), более вероятно, что в раму было вставлено изображение распятия, а ее план символов был создан для поддержки, расширившись позднее в том же направлении.Изображения солнца и луны почти уверенно подтверждают эту идею. В этом случае, внешние ступени рамы имеют очень даже ясный смысл символов.  Также они имеют понятный официальный смысл. Структура в целом явно относится к табернаклю Сан Лоренцо, который был создан с внутренними и внешними пилястрами; также это очень близко относится к церквям Ренессанса, имеющим форму римских триумфальных арок.Допустим, если посмотреть на фасад Сант Андреа в Мантуе, созданного Леоном Альберти, то сходство с картинной рамой V & A поразительно очевидно. Даже внутренние части арок имеют схожие кессоны. Добавление внешних пилястров завершило раму как формально идеальную эдикулу, этого же достигли их украшения (пилястров), но в иконографическом смысле. Эффект был сделан для того, чтобы повторить (физически и метафорически) просторный, повергающий в трепет вход церкви Сант Андреа. Покатый пол ниши был почти определенно вырезан или нарисован с удаляющимися линиями перспективы, как и на табернакле Сан Лоренцо. Его предназначение — затянуть прихожанина внутрь, как будто это вход в величественную базилику — но это изображение не только мирской церкви, но и божественного Храма, акцентированное позолотой и декоративными и символическими орнаментами.

    Перспектива духовно пригласила бы прихожанина в нишу (или неф церкви), а в конце возникло бы видение распятого Христа с золотым херувимом, парящим над Его головой.

    Также надо добавить замечание о цветовом решении картинной рамы: темно-синий грунт, который мы видим, создан из ультрамаринового, черного и белого цветов; он был нанесен в 19-нач.20 вв., возможно, по заказу V & A. Изначально он был нарисован более ярким и чистым синим сверху слоя теплой базы; пол ниши возможно был раскрашен красным под мрамор, а некоторые из вырезанных объектов пределлы  представляются покрытыми прозрачным красным и фиолетовым стеклом сверху позолоты. Первоначальное золочение на воде осталось на внутренних пилястрах; в остальных местах оно было дополнительно позолочено сверху. Первая цветовая схема была бы гораздо более яркой, чистой и разнообразной. Она также ссылалась бы на подходящую для Распятия символику цветов: божественного золотого, небесного синего и кровавого красного.

    Автор - Lynn Roberts

    Источник - theframeblog.wordpress.com

    Перевод, адаптация — Бородкина Анна

    Комментарии отключены

    Read More
  • Рамы V & A. Часть 3

    Дек 23 • картинные рамы • 1050 Просмотров

    Орнамент канделябры картинной рамы. Факел.

    Орнамент канделябры картинной рамы. Факел.

    Символизм картинной рамы

    Используя подобные объекты, легко узнаваемые грамотными и неграмотными людьми эпохи Ренессанса, резчик уместил на небольшом пространстве весь ход событий Страстей Христовых, а также предоставил пищу для размышлений во врем молитвы. Если бы на этой пределле -как на большинстве других- был использован хронологический порядок событий, то это скорее было бы похоже на комикс, где одна картинка соответствует одному эпизоду или одной части сцены. Но стиль больше похож на натюрморт 17ого века, где эстетическое расположение объектов используется для передачи смысла.

    Убранство остальной части картинной рамы, над пределлой, содержит другие символы, последовательно идущие к уровню небес. Например, орнамент в виде канделябра, вырезанный на двух первоначальных пилястрах, несущих арку оканчивается факелом с каждой стороны. Это обозначает обновленную жизнь, Христа — света мира (см. Иоанн 8:12) и свет души. На внешнем фасаде арки выстроились в ряд гребешки ракушек, которые являются эмблемой пилигримов, а на внутренней арке вырезаны пять херувимов (мы знаем что это именно херувимы. потому что каждый из них имеет по две пары крыльев). Они ассоциируются с божественным присутствием. Теперь назревает вопрос: для чего был предназначен весь этот символизм на раме? в чем основная идея символов, направляющих прихожанина? что должно было быть расположено в раме? Один из ближайших предшественников этой резной эдикулы — мраморный табернакль, выполненный профессиональным скульптором Дезидерио да Сеттиньяно (ок.1429-64).

    Дезидерио был допущен в гильдию профессиональных резчиков по дереву и камню Arte dei maestri di pietra e legname в июне 1453 года. Он же вместе с братом открыл мастерскую около Понте Санта-Тринита во Флоренции. Удивительно быстро после этого события, он был нанят исполнить большой заказ для усыпальницы Карло Марсуппини в Санта Кроче во Флоренции (закончена в 1459). Затем ему поручили (возможно это были Медичи) вырезать табернакль Таинства в Сан Лоренцо. Резная мраморная эдикула с тромплеем, внутренней аркой, кессонированным «потолком» и «полом» с ложной перспективой, похожая на раму V & A хранила хлеб святого причастия. Работа Дезидерио была большой и сложной по структуре, учитывая еще бОльшую форму и близость к алтарю Пиеты, на который она была поднята:  две отдельные фигуры ангелов, охраняющих табернакль и люнет сверху. Здесь использован не тот символизм, что в раме V&A; здесь нагрузка на образы — ангелы, херувимы, Младенец Иисус благословляет с гребня люнета, Христос с Библией в тимпане сзади, Тело Христово на фасаде алтаря — но, с другой стороны, для эффекта все это опирается на чисто декоративное  подражание классическому стилю в орнаментах. Также надо отметить, что он был создан специально для дарохранительницы, в то время как на картинной раме V&A мы не можем обнаружить «ни следов от крючков ни отверстий, указывающих на то, что здесь когда-либо могла находиться дверца».

    По неизвестной причине, картинная рама V&A была изменена с помощью добавления внешних пилястров и сопровождающих карниза и пьедесталов. Если бы это было первоначальной задумкой, то вероятным назначением всего сооружения было бы украшения ящика или шкафчика для хранения священных даров: возможно как пристенный вход в нишу в стене церкви, которая уже обладала бы некоторыми качествами для превращения ее в подобный шкаф. Это кажется возможным, так как обрамление этих внешних пилястров изобилует иконографией Евхаристии.  Украшения в виде канделябров, которые поднимаются снизу вверх, увиты виноградными лозами, несущими шаровидные гроздья: Христос — лоза, в то время как кисти обозначают вино, которое принимают во время причащения. Под гроздьями располагаются дельфины, смотрящие в разные стороны; опять же, дельфин — символ Христа.

    Автор - Lynn Roberts

    Источник - theframeblog.wordpress.com

    Перевод, адаптация — Бородкина Анна

    Комментарии отключены

    Read More
  • Рамы V & A. Часть 2

    Дек 23 • картинные рамы • 1013 Просмотров

    Вглядываясь в детали старинной рамы

    Фрагмент пределлы

    Фрагмент пределлы

    Знамя — это атрибут в представлениях воскресшего Христа; на изображениях Он часто несет подобные, после Воскрешения; агнец также изображается несущим знамя. Изготовитель картинной рамы объединил два этих сюжета и выгравировал изображение на левом флаге, которое напоминает морду ягненка. На следующей секции пределлы (слева направо) лестница и крест образуют Андреевский крест; также здесь есть пара плоскогубцев, гвозди, молоток,еще один топор (или мотыга), терновый венец, свернувшийся на пересечении креста и в центре Андреевского креста — вуаль Святой Вероники. Эти объекты указывают на события во время поругания Христа; когда на него надели терновый венец, красную власяницу и жезл; Марк 17: 17-20 : «и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него;  и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!». Эти предметы также символизируют запись Его пути через Иерусалим к месту распятия — Крестный путь, Via Crucis — во время которого, Св. Вероника вытерла Его лицо своей вуалью, запечатлев прекрасное изображения лика Христа. Остальные предметы — лестница, крест, молоток, плоскогубцы и т.д. — все они относятся непосредственно к распятию.

    С другой стороны пределлы можно увидеть Копье Лонгина -которым тот проткнул бок Христа- образующее диагональный крест с вилообразной палкой, удерживающей губку, которую окунули в уксус и дали распятому Христу для утоления жажды. Оба события можно увидеть в этом рельефе Распятия, расположенном на бронзовых дверях Хильдесхаймского собора. Горизонтальная перекладина пересекает этот второй Андреевский крест в центре; она похожа на ручку фонаря (чаша с огнем расположена у самого края справа). В нижнем правом углу находится искривленный горн или труба;  сосуд с уксусом — посредине скрещенных перекладин; а над ним — падающее кадило, символизирующее Храм. Слева от них — плетка-девятихвостка, которой бичевали Христа, а еще левее — снова труба (на которой висит драпировка), возможно принадлежащая ангелу-вестнику.

    Продвигаясь с правой стороны к центру, мы видим следующую секцию пределлы картинной рамы, начинающуюся с треугольной завязки с кисточкой, поставленной над очередной трубой. Это кошелек Иуды, с тридцатью сребренниками внутри; этот объект часто был деталью полотен, посвященных Тайной вечере, а также соединяется со сценами распятия и последующим самоубийством Иуды; например на этой панели из слоновой кости (Британский Музей).  Кошелек можно увидеть у ног Иуды, который висит на дереве слева. Рядом с кошельком — петух — прокукарекавший после того, как Петр отрекся от Христа три раза- с важным видом прогуливается по колонне, к которой привязали Христа для бичевания. На колонне висит одежда Христа, которую солдаты разыгрывали в кости; маленькая пирамидка игральных костей увенчивает хитон.  За колонной находится скипетр, который дали Христу во время осмеяния; здесь же можно увидеть балансирующий около верхней части колонны закрытый кувшин. Это либо кувшин с миром, которым Мария Магдалина помазала ноги Христа в Вифании, либо это символ масел, которые жены-мироносицы принесли к Его мертвому телу. В левом нижнем крае этой секции можно увидеть изогнутый нож, возможно символизирующий меч, который Петр использовал против одного из конвоиров, пришедших задержать Христа. И, наконец, в центре пределлы располагается изображение гробницы в скале, камень которой наполовину отодвинут от центра . «В первый же день недели, очень рано, неся при­готовлен­ные ароматы, при­шли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отвален­ным от гроба.» (Лука 24:1-2). Расположение этого изображения важно, потому что оно обозначает, что весь сюжет помещенный на всей пределле, от Тайной вечери до Распятия пришел к Воскресению Христа: от смерти до обетования жизни.

    Автор - Lynn Roberts

    Источник - theframeblog.wordpress.com

    Перевод, адаптация — Бородкина Анна

    Комментарии отключены

    Read More
  • Рамы V & A

    Дек 23 • картинные рамы • 1006 Просмотров

    Фрагмент пределлы

    Фрагмент пределлы

    Картинная рама Музея V&A

    Одна из самых красивых и интересных рам Лондона принадлежит Музею Виктории и Альберта (V & A) (к сожалению, сейчас она находится в хранилище). Эта вырезанная и позолоченная эдикула эпохи Ренессанса, возможно сделанная в Тоскане в последней четверти  15ого века и она была приобретена Музеем за 19 фунтов в 1859 году.Ее размеры 58 с половиной дюймов в высоту (148.5 cm) и немногим больше 40 дюймов в ширину (102 cm), хотя часть рамы, находящаяся в стороне от передней  части (т.е. самые дальние от центра пилястры с сопровождающими их карнизом и пьедесталами) могли быть добавлены позже, возможно чтобы  приспособить к нему смену положения или небольшую смену функции

    Устройство и внешние украшения этой картинной рамы были тщательно изучены Кристин Пауэлл и Зоуи Аллен — реставраторами музея V & A , специализирующимися на рамах и изделиях из дерева — и описаны в книге «Italian Renaissance frames at the V & A, 2010″(эта статья опирается на названную книгу). Что особенно интересно в этой раме, помимо ее красоты, мастерства исполнения и происхождения, так это иконографическое содержание убранства. Оно явно было выбрано самими клиентами, заказавшими раму, и позже возможно было дополнено. Главный элемент картинной рамы- пределла, на которой вырезаны инструменты Страстей Христовых. Их можно рассматривать как инструменты, использованные для распятия, такие же как на раме «Святого семейства» Паоло Веронезе, где херувимы, находящиеся в складках декора, держат молоток, клещи, катушку веревки и копье.

    Пределла рамы музея Виктории и Альберта включает в себя гораздо больше, и к тому же содержит предметы и символы, олицетворяющие эпизоды Тайной вечери. Пределла разворачивается процессией объектов из центра наружу, не в хронологическом порядке, но все же сосредотачивается на создании зрительного баланса в череде неодинаковых фигур, и включает в себя все, что относится к разным событиям Страстей Христовых. Итак, начиная рассматривать пределлу с левого края, мы видим два скрещенных флага, каждый скрутившийся вокруг своего древка, лопату, топор, кубок и маленькую дарохранительницу. Топор почти без сомнений относится к срубке дерева, для того, чтобы сделать  Животворящий Крест; в апокрифах, относящихся к распятию, он был сделан из Дерева познания Добра и Зла, которое росло в Раю, и чей Адам и Ева вкусили плод, что явилось Грехопадением

    Посмотрим на поэму Джона Донна  «ГИМН БОГУ, МОЕМУ БОГУ, НАПИСАННЫЙ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ», 1623-1635 : ‘We think that Paradise and Calvary,/Christ’s cross, and Adam’s tree, stood in one place…»(досл. «Мы считаем, что Рай и Голгофа, / крест Христов, и дерево Адама, стояли в одном месте…»). В изображениях распятия этот мотив часто изображается в виде креста, поставленного на небольшую пещерообразную гробницу, в которой можно узнать череп Адама; иногда изображается как крест, растущий из куста в Новом Раю. (мозаика на фотографии)

    Лопата была, по-видимому, использована для того, чтобы выкопать яму и поставить в нее крест, ведь непосредственным местом захоронения Христа стала пещера в скале, гробница Иосифа Аримафейского.  В кубок, изображенный на пределле, Иосиф собрал кровь Христа; также он обозначает чашу, которую Тот использовал на Тайной вечере(Святой Грааль); также олицетворяет одно из таинств Евхаристии: представление вина как Кровь Христа во время Мессы. Дарохранительница является вместилищем  хлеба (Тело Христа), который вкушают во время причастия.

    Автор - Lynn Roberts

    Источник - theframeblog.wordpress.com

    Перевод, адаптация — Бородкина Анна

    Комментарии отключены

    Read More
  • musa

    Живопись Виктора Борисова-Мусатова

    Дек 23 • импрессионисты • 984 Просмотров

    musaВиктор Борисов-Мусатов

    Когда заходит речь об импрессионистах, чаще всего подразумеваются французские художники. Однако, живописцы, чьё творчество можно отнести к импрессионизму, были не только во Франции. И их работы ценятся знатоками  антиквариата не менее высоко.

    Continue Reading

    Комментарии отключены

    Read More
  • gog

    Старинная живопись Винсента Ван Гога

    Дек 22 • импрессионисты • 948 Просмотров

    gogВинсент Ван Гог

    Великий голландский живописец Винсент Ван Гог родился в 1853 году, 30 марта в местечке Грот-Зюндерт (Нидерланды) в есмье священника-кальвиниста. Религиозное воспитание отразилось на всей последующей жизни художника. Винсент до конца своих дней отличался повышенной эмоциональностью, неуравновешенностью и неуверенностью в себе. Он искал себя на многих поприщах — от продажи картин (1869-1876) до проповедей для бельгийских шахтёров (1878). Работа продавца картин юноше удавалась хорошо, но через несколько лет он потерял к ней интерес и был уволен из фирмы. Миссионерскую деятельность Ван Гог оставил из-за ввода платы за обучение в евангельской школе, что было расценено им как нарушение прав человека. Continue Reading

    Комментарии отключены

    Read More
  • Vallot

    Старинная живопись Феликса Валлотона

    Дек 22 • импрессионисты • 1039 Просмотров

    VallotФеликс Валлотон

    Швейцарский художник-импрессионист Феликс Валлотон родился 28 декабря 1865 года. Интерес к изобразительному искусству обнаружился у Феликса ещё во время обучения в кантональной гимназии. Первым преподавателем живописи стал для юноши художник Гиньяр. Отец будущего живописца решает отправить сына в Париж, для развития его способностей. Валлотон занимается в Академии Жюлиана, посещает музеи с целью изучения старинной живописи, ознакомления с творчеством известных мастеров. Находясь в процессе поиска своего пути, Феликс нуждается в средствах и находит работу — рисует иллюстрации для различных журналов. Continue Reading

    Комментарии отключены

    Read More
  • goge

    Живопись Поля Гогена

    Дек 22 • импрессионисты • 990 Просмотров

    gogeПоль Гоген

    Выдающийся художник, лидер постимпрессионизма Поль Гоген родился в Париже 7 июня 1848 года. Детство будущий художник провёл в Перу. В течение шести лет, начиная с 1865 года, Гоген плавал на французских торговых судах, находясь на службе в судоходстве. В 1872 году он сделался биржевым маклером в Париже, но пробыл им недолго. В 1974 году оказавшись на первой выставке художников-импрессионистов, Поль восхитился их творчеством. У него оказалось достаточно средств для приобретения понравившихся работ, в результате чего была собрана коллекция живописи Моне, Ренуара, Писсарро и других художников. В 1877 году Гоген знакомится с Камилем Писсарро, и последний даёт начинающему живописцу несколько уроков. Другого художественного образования Поль Гоген не получал. Continue Reading

    Комментарии отключены

    Read More