Карл Брюллов. Из "Итальянского альбома"

«Итальянский альбом» Карла Брюллова

Мар 25 • антиквариат, аукционы • 3038 Просмотров • Комментарии ()

Карл Брюллов. Из «Итальянского альбома»

Выставка в Михайловском замке знакомит с альбом очаровательных итальянских акварелей Брюллова,
а также с новым для России способом инвестиций
в предметы искусства.

Вершина творчества известного русского художника XIX века, представителя академизма,  Карла Петровича Брюллова  прочно ассоциируется с его знаменитым полотном «Последний день Помпеи»,  с еще рядом исторических полотен, например «Осада Пскова», «Нашествие Гейзериха на Рим». Не менее известна портретная живопись художника. Меньше мы, жители
XXI века, знаем творчество Брюллова — жанриста. Хотя художественная критика конца XIX века  особенно ценила именно это направление его творчества. Константин Сомов писал «В жанровых картинах Брюллов выразился хотя и по мелочам, но весь, каким он был». Даже старинные копии этих шедевров высоко ценятся на сегодняшнем рынке антиквариата,  и зачастую выставляются на антикварных аукционах.

С еще одной гранью творчества Карла Петровича  Брюллова можно познакомиться, благодаря организации выставки «Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов». Эта выставка является совместным проектом Русского музея и закрытого паевого фонда художественных ценностей «Атланта-Арт». Посетители выставки смогут открыть для себя творчество Брюллова-графика, великолепного мастера акварели и замечательного рисовальщика.

Карл Брюллов. Из «Итальянского альбома»

Впервые в России экспонируются работы из «Итальянского альбома», который принадлежит фонду «Атланта-Арт». «Итальянский альбом» или «Альбом Стефании Витгенштейн», как его еще называют, совершенно не известен ни исследователям творчества Брюллова, ни тем более, широкой публике.  Рисунки были сделаны художником во время его первой поездки в Италию в 20-30-х годах XIX века. Тридцать три рисунка из этой серии Карл Петрович подарил графине Стефании Витгенштейн. С семьей фрейлины императрицы Марии Федоровны Стефании Радзивилл, в замужестве Витгенштейн, Брюллов  был давно знаком и дружен. Семья Витгенштейнов хранила альбом полтора века,  наследники увезли его с собой в эмиграцию. В начале девяностых годов альбом был приобретен русским коллекционером в Лондоне.

Ценность «Итальянского альбома» для изучения истории русского искусства обусловлена еще и тем, что для Брюллова  в этот период его творчества и тема, и форма жанровых зарисовок  была  нова. Для русского искусства начала XIX века тема изображения повседневной жизни, жанровых картинок была не характерна и не получила развития.
Но именно жанровые зарисовки молодого Брюллова пользовались среди русских заказчиков, путешествующих по Италии, особенно большой популярностью. Сам Брюллов
в письмах называл свои зарисовки «картины во фламандском роде» или  quadri di genre. Сюжетами для  картин служили  зарисовки повседневного быта итальянских крестьян, героями — монахи, очаровательные итальянские крестьянки, музыканты, дети, горожане. Прекрасно схвачены и выразительно изображены позы, отдельные жесты, детали одежды. Новые материалы, с которыми могут ознакомиться  россияне, благодаря  ПИФу «Атланта-Арт», помогают приоткрыть творческую лабораторию художника, посмотреть по-новому на творчество Брюллова.

Карл Брюллов. Из «Итальянского альбома»

Особенности живописи Брюллова

Эффект погружения в творческую кухню Брюллова тем сильнее, что выставка дополнена мультимедийными материалами, которые демонстрируют сам процесс исследования рисунков из «Итальянского альбома».
И даже сопоставление их с уже известными картинами художника. Такой необычный формат выставки возможен только в музеях, уровня  Русского музея. Ведь
в Русском музее хранится значительная часть художественного наследия Брюллова, в том числе работы, выполненные им с итальянских натурщиков в разные периоды пребывания художника в Италии.

Впрочем, оригинальность и необычность выставки «Знаменитый и неизвестный Брюллов» обусловлена не только этими обстоятельствами. «Итальянский альбом» или «Альбом Стефании Витгенштейн» составляет  содержание первого в России паевого инвестиционного фонда художественных ценностей. Общая сумма активов ПИФа составляет 133,3 миллиона рублей ($4,4). Организаторы фонда предусмотрели возможность выпуска паев еще на сумму $1,6 млрд. Срок работы фонда рассчитан на пятнадцать лет, предусмотрена возможность продления срока его деятельности. Минимальной суммой инвестирования  является сумма, составляющая $33,3 тыс.

Особенность ПИФа «Атланта-Арт», по словам генерального директора компании «Атланта» Валерии Панковой, — это то, что этот паевый фонд не является юридическим лицом и руководители его не обязаны раскрывать имена своих пайщиков. Ни для кого не секрет, что очень часто  при совершении крупных сделок покупатель предпочитает  свое имя не афишировать. Поэтому паевый инвестиционный фонд «Атланта-Арт» можно считать идеальным вариантом для отечественных и зарубежных инвесторов, которые хотели бы оставаться инкогнито. Из-за того, что ПИФ не является юридическим лицом, он не подвергается процедуре банкротства. Вполне возможны варианты создания ПИФа под собрание произведений, принадлежащих какому-либо конкретному пайщику и, кстати, в этой ситуации коллекция пайщика будет защищена от требований  третьих лиц.

Живопись Брюллова на рынке антиквариата

Карл Брюллов. Из «Итальянского альбома»

Одним из сложных вопросов при организации подобных фондов является вопрос оценки и переоценки активов. Сложность оценки произведения искусства всегда усугубляется неизбежной субъективностью и присутствием эмоционального отношения к ним.  В России  оценкой произведений искусства занимаются только две организации: компания «Арт Консалтинг» и Гильдия оценщиков при Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров. «Атланта-Арт» использовала услуги Гильдии оценщиков, которая прибегла к методике оценки произведений искусства, разработанной компанией Skate`s Art Market Research.

ПИФ художественных ценностей – новая для России форма денежных вложений в произведения искусства. Организаторы планируют дальнейшую работу по отбору инвестиционно привлекательных произведений искусства.

Related Posts

« »