История аукционного дома Christie’s: Возрождение

Ноя 18 • Christie’s, аукционы • 2504 Просмотров • Комментарии ()

Свежие идеи и новые возможности аукциона

Christie's

Christie’s

Быстрому возрождению в послевоенное время Christie’s поспособствовало принятие нескольких своевременных решений. В первую очередь, этот знаменитый дом несколько поменял свои акценты: вместо элитарного клуба он  стал общественным достоянием. В зал, в котором велись торги антиквариатом и предметами искусства, до предела стали набиваться операторы с телевидения, о самых сенсационных продажах с молотка можно было услышать в новостях. Кристис превратился в публичное шоу, тем самым привлекая все больше потенциальных покупателей.

В то же время в аукционный дом нанимаются специалисты для создания собственного пресс-офиса компании. Christie’s также приходиться приобщаться и к другим новейшим тенденциям и технологиям. 1965 г. для аукциона Кристис был ознаменован покупкой White Bros. Printers, что дало старт для печати каталогов и других полиграфических изданий высочайшего качества.

Рекорды и достижения на рынке антиквариата

И публичность аукционного дома дала свои плоды. В 1960 г. заведение доложило о продажах на общую сумму £2,7 млн., а в следующем году этот показатель составил  £3,1 млн. Но самым значительным итогом перехода к коммерциализации и публичности стало то, что именно передовые дома стали законодателями моды в искусстве.

Борьба за первенство между Кристис и Сотбис вспыхнула с новой силой в конце 50-х гг. прошлого столетия. Как они только не выискивали потенциальные объекты для торгов, порой дело даже доходило до чтения некрологов!

Региональная экспансия

Сальма Хаек вступила в законный брак со своим бойфрендом французским миллиардером Франсуа-Анри Пино

Сальма Хаек вступила в законный брак со своим бойфрендом французским миллиардером Франсуа-Анри Пино

Во вторую же очередь, даже учитывая одно из  последствий войны — финансовое неблагополучие, дом  Christie’s первым среди других аукционов Британии решил реализовать идею о создании представительства в континентальной Европе, для начала основав отделение в Риме.

В ближайшем будущем офисы Кристис открылись и в других странах Европы, и компания устремила свое внимание на Америку. А к интересам Christie’s также добавились фарфор и коллекционные монеты (нумизматика), для чего были наняты и соответствующие специалисты - эксперты искусства, нумизматы и коллекционеры. И в-третьих, одним из важных решений задач компании стало размещение акций на Лондонской фондовой бирже.

Результат не заставил себя долго ждать: за 5 лет доналоговая прибыль дома Christie’s подскочила со значения £139 тыс. до £1,1 млн. Аукцион Christie’s оставался публичным  с 1973 по 1999 год, пока не перешел в собственность к французскому миллиардеру Франсуа Пино.

Эпоха бизнес-гигантизма для аукциона антиквариата Christie’s

Последующему росту и продвижению дома на арт-рынке нельзя дать иное название, кроме как «гигантизм». Успешный ход к всемирному расширению, начатый в Риме, через 7 лет дал возможность открыть свои отделения по всем другим регионам и континентам. Строгие законы Италии ограничивали вывоз предметов искусства и антиквариата, поэтому дом открыл в Женеве следующую дочернюю компанию — Christie’s International SA, но в планы по грандиозной экспансии входили в том числе и Япония, Канада, Австралия.

Delmonico Hotel New York City

Delmonico Hotel New York City

1977 г. становится годом открытия зала продаж во всемирно известном  отеле «Дельмонико» — Нью-Йорк. На год позже в том же городе Кристис открывает еще один выставочный зал, а по приоритетности продажи в США выходят на первое место. Окончательно и бесповоротно Кристис закрепляется на американском рынке искусства в 1980 г., когда Генри Форд II адресует компании предложение, от которого очень трудно отказаться, — он предлагает выставить на аукцион 10 картин из его коллекции модернистов и импрессионистов.

The Poet's Garden

The Poet’s Garden, Винсент Ван Гог

Картина именно из коллекции Форда — «Сад поэтов» Ван Гога была продана по баснословной цене 5,2 млн долларов. На сегодняшний день, как это уже писалось и выше, отделения Кристис располагаются в 43 странах по всей планете, аукционные залы открыты во многих городах. В 1970-х годах получил всемирную известность проданный с молотка за  43250 фунтов стерлингов гардероб Коко Шанель, состоящий из 40 платьев.

В этот период  продолжают устанавливаться новые рекорды торгов.

The Lady of Shalott (1905) by William Holman Hunt

The Lady of Shalott (1905) by William Holman Hunt

Одной из самых впечатляющих продаж стала продажа картины Холмана Ханта «Леди из Шалотта», проданная  за 27950 долларов – по самой высокой конечной стоимости, которая когда-либо была установлена на работы прерафаэлитов. Успешная продажа живописи старых мастеров в 1965 г. (коллекции Кука) лишний раз доказала, что  Christie’s абсолютно не зря имеет настолько безупречную репутацию.

Портрет сына Рембрандта Ван Рейна, Титуса, был продан просто по фантастической цене – 2,2 млн долларов. Самым плодовитым на дорогостоящие продажи в доме Кристис стал 1987 год.

Bugati Type 41 Royale 1931

Bugati Type 41 Royale 1931

Среди таких рекордных продаж были: бриллиант грушевидной формы массой 65 карат, проданный  за $6,4 млн, картина Ван Гога «Подсолнухи» — $39,9 млн и за $9,8 млн ушел с молотка Bugati Type 41 Royale 1931 года. В последние несколько лет в своей работе компания делает все больший акцент на драгоценности.

Christie`s International значительно повысил свою прибыль за счет их продажи в 2008 году.

Общий доход от продаж повысился на 10 %, а количество продаж жадеита, драгоценностей, бриллиантов, ювелирных украшений и коллекционных часов возросло на 34%, и прибыль от них достигла отметки 275 млн долларов.

Лекарство от мирового кризиса — рекорды продаж

Клод Моне. Белые кувшинки. 1899 Холст, масло, 89х93, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва

Клод Моне. Белые кувшинки. 1899 Холст, масло, 89х93, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва

Мировой финансовый кризис, который разразился во второй половине 2008 г., способствовал сокращению продаж дома Christie’s на 19% (к слову, падение продаж у Сотбис составило 15%). Но при всем при этом, Кристис в 2008 г. осуществил 629 продаж произведений искусства по конечным ценам свыше одного миллиона долларов. Самым ярким лотом стала работа Клода Моне «Кувшинки», проданная с молотка по цене $80,5 млн.

Марка Ротко «№ 15»

Марка Ротко «№ 15»

Второе место среди призеров в борьбе за самую высокую стоимость занял триптих Фрэнсиса Бэкона, проданный за 51,7 миллиона долларов, а третье – полотно Марка Ротко «№ 15» за 50,4 миллиона долларов. В первой половине 2009 г. Кристис получил уникальную возможность выставить на торги художественную коллекцию Сен-Лорана, выиграв в этом состязании у Сотбис.

Related Posts

« »