Игроки в карты

Фев 20 • антиквариат, аукционы • 3227 Просмотров • Комментарии ()

Игроки в карты

Игроки в карты

Правящая династия небольшого арабского государства Катар решила сделать свою страну одним из мировых центров культуры и искусств. В 2006 году там были открыты два музея: современного и исламского искусства. К 2014 году планируется окончание работ по созданию Национального музея Катара. Для достижения своей цели королевская династия не жалеет средств. Так, например, ими был побит рекорд самой высокой цены, заплаченной за произведение искусства.
Картину Поля Сезанна, знаменитого французского художника – постимпрессиониста, «Игроки в карты» королевская семья приобрела за 250 млн. долларов. Полотном ранее владел греческий миллионер-судовладелец и коллекционер антиквариата Георг Эмбирикос. Как сообщает журнал «Vanity Fair» эту картину планировали приобрести два известных арт-дилера Л. Гаголян и У. Акавелла, они предлагали за неё 220 млн. долларов. Но сумма в четверть миллиарда, предложенная королевской семьей на аукционе антиквариата, поставила правителей Катара вне конкуренции.

Картина Сезанна «Игроки в карты» была написана в 1895 году. Она является одной из пяти полотен серии «Игроки в карты», созданных с 1890 по 1895 года. Интересно, что это единственное полотно серии, хранящееся в частных собраниях. Остальные четыре картины хранятся в Метрополитен-музее, музее д‘Орсе, Институте искусств Курто и в Фонде Барнса.
Сложно судить, насколько альтруистическими были намерения королевской семьи Катара, но факт, что вложение денег в произведение искусства даже в кризисные и посткризисные времена, остается самым эффективным. По данным Mei Moses All Art Index, анализирующего цены при повторных продажах произведений искусства, среднегодовая доходность от этой операции остается самой высокой. Особенно высока доходность от вложений средств в произведения импрессионистов и художников — модернистов.
Подтверждением данных Mei Moses All Art Index может служить факт, что самой дорогой картиной до сих пор было полотно американского художника, представителя абстрактного экспрессионизма — Джексона Поллака «№5, 1948». В 2006 году неизвестный покупатель приобрел её за 140 миллионов долларов. Произведение Виллема де Куннинга (кстати, тоже абстрактного экспрессиониста) «Женщины III» в том же 2006 году продали за 137,5 миллионов долларов, а «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» основателя кубизма Пабло Пикассо в 2010 году была продана за 106,4 миллиона долларов.

Related Posts

Комментарии

  1. Ксения:

    Какими бы ни были изначальные цели, вложение денег в искусство действительно на редкость выгодно. Сложно представить себе такую ситуацию, в которой шедевры окончательно (не на время в связи с критической ситуацией) потеряли бы свою цену. К тому же открытые для всех желающих музеи — это вклад не только в казну государства, но и в интеллект и культуру его жителей. Все бы так думали о народе, право слово :)

  2. Ксения:

    Какими бы ни были изначальные цели, вложение денег в искусство действительно на редкость выгодно. Сложно представить себе такую ситуацию, в которой шедевры окончательно (не на время в связи с критической ситуацией) потеряли бы свою цену. К тому же открытые для всех желающих музеи — это вклад не только в казну государства, но и в интеллект и культуру его жителей. Все бы так думали о народе, право слово :)

  3. dat:

    Ксения — знать бы наверняка — сколько в этих музеях подлинников-то осталось…
    По некоторым мнениям, заслуживающим внимания — процентов 40 — подделка.

  4. dat:

    Ксения — знать бы наверняка — сколько в этих музеях подлинников-то осталось…
    По некоторым мнениям, заслуживающим внимания — процентов 40 — подделка.

  5. Ксения:

    Увы… Издержки современности :) Но даже эти 60% — не так уж мало, по-моему. А в плане народного просвещения, например, хороши и качественные копии, хотя подделка вообще в целом дело недоброе.

  6. Ксения:

    Увы… Издержки современности :) Но даже эти 60% — не так уж мало, по-моему. А в плане народного просвещения, например, хороши и качественные копии, хотя подделка вообще в целом дело недоброе.

« »