Европейский рынок фальшивых картин, 2 часть

Янв 18 • антиквариат, аукционы • 3042 Просмотров • Комментарии ()

«Кафе «Греко» в Риме»

Гуттузо. «Кафе «Греко» в Риме»

Анти-рынок антиквариата

После небольшого отступления вернемся к нашей теме европейскогор рынка фальшивых картин. Необходимо отметить осторожность, с которой действовали авторы подделок — не поднимая руку на знаменитые полотна, а ограничившись более недорогим и ликвидным товаром, как то наброски и рисунки, не занесенные в каталоги «Фальшак», таким образом появившиеся на свет, распространялись через сеть посредников.
Но в Европе существуют преступные группировки, не боящиеся производить подделки знаменитых мастеров. Одна из таких групп, в размере 12 человек после расследования, проходившего в течение полутора лет, была арестована в Риме, Сиене и Палермо. В домах у ничего не подозревавших обладателей «фальшивок» карабинеры обнаружили более 500 поддельных работ. Преступники бесцеремонно продавали «полотна» Матисса, Фонтана, Магритта, Гуттузо, Де Кирико, Ротеллу и других известных мастеров 20 века. После проведения экспертной оценки «антикварной живописи» было отмечено высокое качество исполнения работ, соблюдение оригинального стиля и таких характерных деталей, как подпись.

Отдельно хотелось бы рассказать о двух наиболее известных покупках «антиквариата» руки «старинных мастеров». Одна из них — полотно известного живописца эпохи барокко Г. Рени и работа маслом Теофило Патини. Работа Рени «Сан Джованино», по всей видимости, — это старинный холст, но «подделанный» под руку мастера и проданный на аукционе за 300 тысяч евро. Как должен быть наивен покупатель, делая такое приобретение и считая его покупкой всей своей жизни, если последняя картина художника была представлена на аукционе Sotheby’s за 2 000 000 евро! А Патини вообще «ушел с молотка» за 600 000 евро. Но эксперты утверждают, что работа может оказаться и ворованным «подлинником». Общая сумма, заработанная преступниками на подделках, равняется 8 000 000 €.
На европейский рынок поддельных картин не имеет влияния и финансовый кризис, в отличие от рынка «подлинников». Только в одной Италии за одно полугодие было обнаружено фальшивых работ более чем на 10 млн.€. Вот мнение начальника карабинеров Отдела защиты культурного наследия, Ондреа Илари: «Подделками торгуют везде — через посредников, арт-дилеров и в галереях. Но, благодаря интернету на арт-рынке произошла революция. По причине большого присутствия в сети различных аукционов основная часть нашей работы — отслеживание картин он-лайн ”.
Кто является самыми частыми покупателями этих аукционов? В основном, это средний сегмент рынка — биржевые маклеры, мелкие предприниматели, частные врачи, поддавшиеся соблазну приобрести шедевр по «дешевке». Серьёзные же приобретения и крупные сделки проходят абсолютно по другому сценарию. Такого рода покупатели не скупятся на независимых экспертов и полный пакет проверенной документации.

Борьба с поддельным антиквариатом

Матисс. "Танец"

Матисс. «Танец»

Но возможно ли удержаться от искушения видеть в собственной гостиной настоящего Матисса, когда из телевизора глубоким поставленным голосом вещает неземной красоты очаровательная блондинка (или брюнетка) так, казалось бы, глубоко и тонко разбирающаяся в современном искусстве? Чаще всего подобное предложение снабжено подходящей «легендой»: что, вроде бы, продавец является соседом или приятелем художника, абсолютно случайно ставшим обладателем раритета и что об истинной цене произведения он не осведомлен.
Американский критик А.Бамбергер так иронично пишет в своем «пособии для начинающих мастеров фальшивок»: “Те, кто пытаются покупать искусство через интернет в нём вовсе не разбираются, но думают, что являются экспертами в этом бизнесе”. Но если судить по обороту «бизнеса подделок», то мастера такого рода абсолютно не нуждаются в советах.
В основном для подделок выбираются современные модные авторы, стиль которых узнаваем, но нет возможности провести анализ их полотен на возраст полотна и красок. Кто-то заявляет, что нужны каталоги. Но даже, если провести официальную каталогизацию, это ничего не гарантирует. Как произошло с работами Пьетро Манцони, знаменитого работой «Дерьмо художника». После полной каталогизации его работ на рынке были выявлены тысячи подделок его творений, где в настоящий момент зафиксировано ещё около 1200 подтвержденных работ. Не многовато ли это, учитывая то, что художник умер в возрасте 30 лет?
Римской прокуратурой были закрыты два интернет-аукциона, занимающихся сбытом поддельных картин. Но, несмотря на это, в сети и на телевидении функционируют ещё десятки подобных площадок, где ведущие грамотно оперируя специальными терминами, потрясают воображение начинающих коллекционеров. После закрытия одного сайта появляются десятки новых. По мнению лондонского специалиста в поиске утраченных шедевров, Хьюго Г. Уильямса, не менее половины предметов на рынке – подделка. Он утверждает, что чаще всего подделывают работы русских живописцев, «древние статуэтки», а так же модных художников Де Кирико, Дали и Коро. Известно, что Коро является автором 2 000 картин, а 5 000 из них в настоящий момент находятся в США. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что европейский рынок фальшивых картин процветает, на него не имеют воздействие ни финансовый кризис, ни все чаще происходящие разоблачения производителей «подделок». Не доверяйте красивой рекламе на различных телевизионных и интернет – аукционах антиквариата. Настоящий шедевр не может быть приобретен на таких сомнительных мероприятиях!

Related Posts

« »