Christie’s и китайский рынок

Окт 18 • Christie’s, аукционы • 1961 Просмотров • Комментарии ()

Чем взять китайских коллекционеров антиквариата и искусства?

Всемирная паутина, новое поколение и Поднебесное государство – основные движущие силы арт-рынка по мнению Юсси Пилканена (главы CHRISTIE’S EUROPE AND MIDDLE EAST)

Обнаженная, зеленые листья и бюст» Пабло Пикассо, $106,5 млн.

В 2010 году более чем вполовину были увеличены продажи крупнейшего международного аукционного дома Christie’s.
Общий обьем продаж превысил 5 миллиардов долларов. Такого высокого показателя компания достигла впервые за всю историю своего существования, которая насчитывает 245 лет.

В своем интервью для Forbes президент Christie’s Юсси Пилкканен обозначил перспективы дальнейшего развития рынка, влияние на него интернета и выделил основные причины резкого увеличения продаж.

Уверенность, которая вернулась к покупателям, по его мнению, явилась основной причиной роста продаж в последнее время – более чем на 50%. Притом, что предыдущий 2009 год был достаточно слабым в финансовом отношении. Юсси Пилкканен отметил также, что уверенность почувствовали не только покупатели, но и продавцы.
В качестве еще одной причины получения рекордной прибыли домом Christie’s он назвал открывшуюся возможность продажи антиквариата и предметов

Рой Лихтенштейн — $42,6 млн.

искусства из коллекций знаменитостей и звезд – Эндрю Ллойда Уэббера, Сидни Ф. Броуди, Майкла Крайтона, Макса Палевски и др. В их числе картина кисти Пикассо, которая была куплена за рекордную сумму в сто шесть с половиной миллиона долларов.

Покупая произведения живописи, люди всегда хорошо понимают, что надежно вкладывают свои средства.

Здесь большую роль играет качество антиквариата. Если на рынке появляются известные работы выдающих мастеров, то покупателям становится ясно, что это уникальный шанс, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Вот почему осуществляются покупки по такой рекордной стоимости. К тому же Christie’s крупно повезло, когда крупные коллекционеры предложили на продажу часть своих коллекций.

Ваза времен императора Цяньлуна (ок. 1740-х гг.), $83 млн

Результатом плодотворной деятельности дома в 2010 году явились возросшие продажи арт произведений на азиатском рынке. Так в соответствии с отчетными документами только в Гонконге продажи выросли на 114%, а в Дубае – более чем на 150%. Одним из перспективных направлений работы Юсси Пилкканен назвал деятельность китайского отделения, которое возглавляет один из самых опытных членов совета директоров Франсуа Кюрьель. Работа здесь осуществляется на протяжении 5 лет и пока трудно судить о ее реальных масштабах: несмотря на то что в Китае существует много крупных собственных аукционов по продаже предметов искусства, поле деятельности в этой стране в сфере современного арт бизнеса поистине огромное. Это понимают представители всех крупнейших игроков арт рынка – Christie’s, Sotheby’s или Bonhams. Чтобы с успехом конкурировать с такими домами как китайский Poly International, необходимо хорошо понимать, что нужно китайскому покупателю. И здесь особенно важно, по мнению президента аукциона Christie’s, наука слушать, которая и лежит в основе этого бизнеса.

Аукцион Christie’s — экспансия на Китайский рынок антиквариата

Пока китайцы приобретают больше национального арта, чем международного. Их больше интересуют огромные императорские вазы, нежели произведения Моне или Сезанна. Но вполне возможно, что такое положение дел – временное явление, отмечает глава аукциона антиквариата Christie’s.

Императорские курильницы в форме журавлей, $16,7 млн Christie’s (Гонконг)

В качестве примера он приводит работу компании в Москве, где первоначально тоже преобладали продажи произведений русских авторов над зарубежными. Однако буквально за 5 лет ситуация в корне изменилась. Сегодня можно наблюдать совершенно иную картину.

«Обнаженная женская фигура со спины IV» Анр Матисс — $42,5 млн.

Так на апрельском показе в Москве продавалась всего одна работа русских мастеров, все остальные произведения были международные. И уже зафиксирован такой факт, что российские коллекционеры покупают в восемь раз больше иностранных произведений, чем национальных. Возможно, что в работе с Китаем также понадобится около пяти лет, чтобы достигнуть подобного результата. В последние годы Forbes также отмечено увеличение продаж через Christie’s Live, то есть через всемирную сеть Интернет. И этот показатель уже достиг 28%. Юсси Пилкканен отметил, что это связано с изменением политики компании в пользу онлайн бизнеса. Он считает это направление работы очень перспективным и фантастически прибыльным. Ведь большинство покупателей арт объектов и раритетов через всемирную сеть – это представители молодого поколения, поколения iPad.

Сюй Бэйхун, «Люди Ба доставляют воду» (1937), $25,8 млн Hanhai Auction Co (Пекин)

Отмечена четкая тенденция вытеснения людей старше 50 лет, молодыми и активными покупателями возрастом от 38 до 45 лет. И это связано, прежде всего, с бурным развитием компьютерных технологий и непрерывным расширением глобальной сети Интернет. В качестве примера глава компании говорит о том, что с помощью всемирной паутины дом получил около 25% новых посетителей и смог достичь таких ценовых показателей за лот, как десять-пятнадцать тысяч долларов. Сейчас компания активно занимается работой над своим представлением в сети, на которое потрачено уже достаточно средств.

Рукописный свиток работы Хуан Тин-Цзяня, $63,8 млн Poly International (Пекин)

Возможно, что в будущем большинство сделок будет осуществляться только в онлайн режиме. Это позволит быстро проникнуть в новые регионы, считает Юсси Пилкканен, что принесет аукциону антиквариата Christie’s успех и процветание. Таковы перспективы развития современного бизнеса, совершенно новые отношения и новый рынок, который формируется в соответствии с тенденциями поколения iPad . Подготовлено по материалам сети Интернет и  forbes.ru, автор оригинального материала – Валерий Игуменов

Related Posts

« »