Сергей Николаевич Аммосов

Биография художника: Сергей Николаевич Аммосов

Апр 21 • антиквариат • 1713 Просмотров • Комментарии ()

Сергей Николаевич Аммосов

Сергей Николаевич Аммосов

Русский художник-пейзажист Сергей Николаевич Аммосов появился на свет 24 мая 1837 г. Получил художественное образование в Московском художественном училище живописи, ваяния и зодчества. Изобразительному искусству его обучал Саврасов. В 1864 г. Академия Художеств присвоила ему статус художника. Работы Аммосова, выполненные в академической школе, привели его к получению звания художника. Сначала третьей степени (за выставленную картину «Въезд в деревню Кутозово после дождя»), затем, в 1870 году, он стал художником второй степени за полотно «Опушка леса в окрестностях Москвы», а спустя еще два года за произведение «Полтавское поле» его признали художником первой степени.

Творческое наследие

Живописец был одним из организаторов Товарищества передвижных художественных выставок. Он активно участвовал в них с 1871 по 1886 гг., выставив в общей сложности 17 пейзажей и пару этюдов. Художник скончался 3 ноября 1886 г. в Москве. В наше время любители искусства и коллекционеры определяют его картины как ценный антиквариат. Аммосов приобрел известность благодаря своим лирическим пейзажам, посвященным родному краю. В его исполнении русская природа предстает скромной, неяркой, но бесконечно чарующей своей прелестью. В числе его самых знаменитых картин значатся «Сжатое поле» (1876 г.), «Дерево у ручья» (1859 г.), «Осень» (1871 г.), «Лесная поляна» (1869 г.), «Ока. Песчаный берег» (1885 г.) и «Перед грозой» (1874 г.)

Избранные картины

Последняя картина привлекает внимание своей насыщенной палитрой. Главный акцент сделан на небо, которое производит ощущение космической бескрайности. Оно расцвечено грозовыми вспышками, которые меняют свою окраску от темно-зеленого и сине-черного на заднем плане до фиолетового и желтого на переднем. На этом драматичном фоне пытается противостоять стихии крошечная хижина, которая смотрится непрочной и обреченной. Это сооружение, готовое рухнуть в любую секунду, интригует зрителя и придает картине мрачное звучание. Кто же может ютиться в этом ненадежном домике, и не лишатся ли они последнего прибежища, когда небеса разверзнутся? Шаткая постройка прижалась к глинистой земле характерного желтого цвета, который контрастирует с темными красками неба. Потемневшая трава вызывает ощущение тревоги. Хижина, скорее всего, рыбацкая, потому что стоит на берегу. Вода спокойна, но все равно чувствуется, что вот-вот начнется ливень и ровная поверхность взбаламутится и пойдет шквальными волнами, захлестывающими берег. Что тогда ждет жалкое пристанище рыбаков? Колоритная картина полна жизненной силы и тревоги перед страшным ненастьем.
«Лесную поляну» можно назвать ее полным антиподом. Здесь выражено совсем другое настроение – безмятежность, спокойствие, радость. На полотне изображен солнечный день, воздух напоен светом. Мы видим полянку в лесу, где расположено несколько деревьев с пышными кронами. Они находятся на значительном расстоянии друг от друга, поэтому их листва не смешивается. Художник мастерски прорисовал каждую ветку и листок. Зелень яркая и свежая, смотреть на нее одно удовольствие. Мягкая трава так и зовет прилечь на нее, чтобы отдохнуть, отрешиться от забот. На заднем плане виднеется небольшой дом, жители которого каждый день наслаждаются идиллией ничем не потревоженной природы.

Стоит упомянуть еще о такой картине Аммосова, как «Барки на реке» (1869 г.) Это умиротворяющий пейзаж, удивляющий своим разнообразием. Здесь и гладкая поверхность реки, и скопления сочной травы, и близлежащий лес, и густая трава на другом берегу, и небо с облаками, и крестьянские постройки, и поля, уходящие вдаль. Работы Аммосова предназначены для долгого созерцания, от них не хочется отводить взгляд. Эти картины создавались автором с тщанием и любовью.

Related Posts

« »