Борис Григорьев

Биография художника: Борис Григорьев

Апр 13 • антиквариат • 1892 Просмотров • Комментарии ()

Борис ГригорьевРусская живопись и антиквариат: Борис Григорьев

В отличие от многих художников, Борис Григорьев получил известность еще при жизни, его полотна пользовались большим успехом и входили во многие частные в музейные собрания. Его выставляли в России, Франции, Чехии, США и Чили. За границей его величали «артистом линии» и считали великим русским живописцем. Григорьев славился своим невероятной продуктивностью, он очень много и эффективно работал. Покинув родину, в 1926 году художник называл себя первым мастером на свете. Это было не самомнение, а готовность браться за любую задачу, невзирая на ее сложность, принимать любой профессиональный вызов. В свои сорок лет Григорьев уже знал себе цену и не собирался занижать ее. Он полагал, что к этому времени хорошо изучил свои возможности и разобрался в себе. Григорьев верил, что труд облагораживает человека, поэтому его жизнь была посвящена творчеству. Об этом он писал в письме к поэту Каменскому.

Ранние годы

Свой творческий путь Григорьев начал с восьми лет обучения в московском СПХУ, после чего он поступил в Высшее художественное училище в Санкт-Петербурге, которое закончил в 1913 году. В числе его преподавателей значились Архипов, Киселев, Кардовский и Щербиновский. Двое последних оказали наибольшее влияние на юного Григорьева благодаря своему решительному обращению с линией. С тех пор художник воспринимал линию и сам рисунок как базу каждого художественного произведения и даже как отдельный жанр. Но это было единственное, в чем Григорьев сходился с классической школой изобразительного искусства. В 1909 году он присоединяется к Студии импрессионистов, во главе которой стоял Кульбин. Такое название получил союз молодых художников, чьи воззрения были близки к футуризму.

В России Григорьев прославился после демонстрации своих парижских работ в рамках творческого объединения «Мир искусства». Свободная атмосфера легендарного французского города стала для него творческим катализатором. Во время своих недолгого пребывания в Париже Григорьев рисовал с утра до ночи, в итоге создав пару тысяч рисунков. Под его карандашом появлялись все новые и новые персонажи, которым не было числа. Он изображал клоунесс, консьержек, уличных мальчишек, рядовых горожан. В совокупности зарисовки жителей города позволяют увидеть Париж таким, каким почувствовал его Григорьев. Парижская серия рисунков молодого художника получила название «Intimite», что на французском значит интимность. Этот опыт в режиме нон-стоп развил способность Григорьева рисовать быстро и много, выделяя с помощью своего оригинального видения характерные черты. На рынке антиквариата можно встретить издание 1910-х годов, с зарисовками из этой серии.
Искусность, которая проявилась в его парижских набросках, была признана знатоками по достоинству. Искусствоведы начали посвящать Григорьеву свои обзоры, высоко оценив его дарование. Например, Пунин положительно отзывался о графике художника, называя ее нежными, ироничными и блестящими парадоксами, но также заметил и некоторую поверхностность работ художника, который не вкладывал в свои работы глубокие мысли, идеи и эмоции.

Цикл «Расея»

В 1917-1918 годах живописец работает над циклом «Расея», посвященному русской деревне после революции. Здесь Григорьев выступает не только посторонним наблюдателем, но и мыслителем, однако его образ мыслей Александр Блок метко называет разрушительным, пусть и глубоким. Натуру Григорьев искал возле Петрограда и в Олонецкой губернии. Этот цикл позаимствовал точность и уверенность линий «Интимности». Однако эти линии сообщают рисункам и написанным маслам картинам не только эстетический заряд, но и то разрушительное, о чем говорил Блок, потому что излюбленный Григорьевым гротеск не столько обнажает, столько обличает персонажей.

Related Posts

« »