Антикварный детектив

Ноя 3 • антиквариат • 2538 Просмотров • Комментарии ()

Торговец прошлым - это… часть 1

Антиквар. Портрет Франческо Мария Брунтино. 1737

Антиквар. Портрет Франческо Мария Брунтино. 1737

Человек, занимающийся  коллекционированием, покупкой и продажей предметов старины, эксперт в мире исторических ценностей – каков он? Старые советские фильмы рисовали этот персонаж как мужчину предпенсионного возраста, одетого  в давно уже не модную одежду,с допотопными очками на носу, являющеговсем своим «экстерьером» воплощение стыка времени начала новой эры. Скорее всего, в далеком прошлом торговец из магазина древностей и был именно таким. Современный же ценитель старины представляет собой солидного мужчину, одетого в соответствии с тенденциями моды, среднего возраста, и с виду — совершенно не выделяющегося среди своих сверстников.

Но эта схожесть обманчива…

Самый верный путь поближе узнать человека, занимающегося определенным  ремеслом, — это начать с ним отношения или диалог в официальном ключе. В нашей ситуации поводом к общению может послужить скромная картина,  относящаяся примерно к концу 19 столетия ипринадлежащая кисти малоизвестного живописца, которую по-дружески одолжили Алексею Боярскому — автору статьи, по мотивам которой создан этот материал. Алексей поставил перед собой  задачу – посетить как можно больше магазинов и лавок, воочию увидеть тех, кто там работает, понять, как и чем они живут, сколько зарабатывают, с чего начинали.

Детектив

Одним словом, задача — увидеть Его за работой: покупкой продажей и оценкой антиквариата, экспертизой и скупкой старинных предметов. И, конечно, сторговать хорошую цену за любезно врученный ему, «для опытов», предмет старины. Далее – повествование идет от лица Алексея: Представьте, мы находимся на одной из самых оживленных московских улиц – Арбате.

Арбат поистине считается кладовой антиквариата и старинных ценностей. Ведь посмотрите сами: салоны, занимающиеся продажей различных древностей, тут находятся на каждом углу.

Вижу в названии магазина нужное слово и понимаю, что мне туда. Обычный такой магазинчик. На глаз площадь его примерно метров 20. «Заправляет» там всем мужчина  на вид- около сорокалет, одетый довольно просто – в джинсы и рубашку. Других сотрудников я там вообще не замечаю. На витринах разложены старинные иконы, картины. За прилавком – изобилие различных вазочек и статуэточек. Под стеклом – большой выбор ложек с вензелями, знаков, часов.

В магазине антиквариата

«С картиной пришли? Давайте посмотрю! –с напускной важностью продавец рассматривает мою картину в старинном обрамлении.   Вполне… Наш товар. Будьте добры, подойдите к нашемууправляющему » (работник за прилавком оценивает антиквариат  лишь первично, отличая предмет старины или картину от подделки, последующее решение  за руководством). Управляющий, являющийся по совместительству и хозяином салона, также совсем не похож на старика со времен Великой Отечественной, он представляет собойодетого с иголочки респектабельного мужчину с айфоном последней модели и с компьютером на столе. Человек с деловой хваткой во всех отношениях.

карманные золотые часы G.MONARD — Швейцария, конец XIX века.

На руке старые часы, которые явно не являются олицетворением настоящего времени, — старинный циферблат сразу дает понять, что вещь пришла к нам из далекого прошлого. Со знанием дела управляющий осматривает мой «шедевр», колупает позолоту рамы и интересуется, какая сумма меня устроит. Друзья мне говорили, что на руки должно получиться примерно $ 400, т.е. сначала отдать предмет старины на реализацию за $500 (при этом магазин получает 20 %). Озвученные мной цифры почему-то очень смешат хозяина лавки, но при этом он приговаривает: «Работы и картины малоизвестных живописцев покупают неактивно, рама осыпается и требует реставрации, рисунок блеклый, в новой раме картина вид потеряет», — общем, предлагает мне цену $300 (т.е. мне пойдет $240). «Можно, конечно, картину на продажу взять у Вас сразу, но когда ее купят, никто не знает».

Но меня такой расклад  совсем не воодушевляет- ведь деньги хочется забрать прямо здесь и сейчас. Снова окинув взглядом картину, рекомендует мне продать картину за $100 и сразу получить свои деньги. В тот же момент к хозяину приходят еще двое молодых людей со старинными русскими иконами, предлагают купить каждую за $300, но хозяин строго называет цену до $200. Ребята дают согласие на сделку.

Для формальности управляющий спрашивает — не краденые ли иконы, конечно, получает отрицательный ответ, заполняет форму с паспортными данными одного из ребят, отдает деньги и берет их «сокровища».икона Как, когда и кому потом будут перепроданы иконы, — остается загадкой. Я же отказываю хозяину, покидаю  магазин вместе со своей, так и не проданной, картиной и направляюсь в следующий салон. В итоге — в течение дня я обошел штук шесть лавок, магазинов и салонов, торгующих предметами старины, картинами, русской живописью и графикой на Арбате. И вот что я могу сказать: в самом зале практически везде работают женщины, а оценщики и директора (могут быть и в одном лице) – мужчины. Во всех местах,где я показывал картину, говорили по большей части одно и то же: «Слабый рисунок, раму нужно реставрировать, художник никому неизвестен…»

Два салона антиквариата предлагали взять картину на реализацию, выставив цену в $400-600 — правда, когда купят старую живопись, никто не знает, мне на руки в случае реализации пошло бы около $320-480. Два магазина вообще отказались от моего шедевра живописи. Никто не пожелал купить предмет для коллекции и сразу заплатить деньги. И еще – везде спрашивали, за сколько я хочу продать картину, свою цену никто сам так не назвал.

Related Posts

« »